Заключение

Страница 3

- производить оптимизацию расходов на работу IT-отделов при сохранении необходимых темпов развития;

- обязательно проводить совершенствование технологической цепочки, замену устаревших интерфейсов общения с клиентом, перестройку бизнес-процессов в соответствии с реалиями современной «цифровой экономики»;

- уделять особое внимание вопросам управления рисками в данной области, для чего целесообразно ориентироваться на зарубежный опыт;

- всесторонне и комплексно использовать возможности глобальной сети, предоставляя как можно более широкий спектр услуг клиентам, особенно в секторе ритейла;

- производить грамотную кадровую политику, занимаясь обучением специалистов для работы по новым технологиям;

- повышать безопасность систем дистанционного облуживания через совершенствование технологий идентификации.

Итак, анализируя основные, наиболее актуальные, проблемы динамично развивающейся сферы банкинга в глобальной сети Интернет, а также выделяя ключевые моменты ее специфики, мы можем убедиться, что Интернет-технологии с течением времени занимают все более существенную нишу в развитии банковских услуг и заслуживают пристального внимания как явление, способное в будущем кардинальным образом изменить банковское дело в целом.

[1] Тедееев А.А. Электронные банковские услуги. – М.: Эксмо, 2005. - стр.141

[2] http://www.netcraft.net

[3] http://bankir.ru/

[4] http://www.ifin.ru

[5] Лыкова Е. Банк с кнопочками и зуммером. Новые технологии стирают грань между мобильным и Интернет-банкингом // Банковское обозрение. – 2004. - №9.

[6] Ащин Е. Правовое регулирование электронного бизнеса // Закон и Право. – 2002. - №10.

[7] Грачева М.В. Банковская система в развитых странах: некоторые проблемы цифровых технологий. – М.: Ось-89, 2003. – стр. 49-56.

[8] Соловяненко Н. Проблемы и направления правового регулирования Интернет-трейдинга //Рынок ценных бумаг. - 2000. - N 23 (182). - стр. 48

[9] Ащин Е. Правовое регулирование электронного бизнеса // Закон и Право. – 2002. - №10.

[10] http://banking.vtb24.ru/

[11] Аузан В. Интернет – задача на завтра // Эксперт. – 2001. - № 11. стр. 77.

[12] Сорвин С.В. Современные банковские технологии и их влияние на эффективность банковской системы // Деньги и кредит. – 2001. - №9.

[13] Болецкая К. Интернет-банкинг как часть розничного бизнеса // Банковское обозрение. – 2004. - №10.

[14] Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2003. – стр.266

[15] по данным опроса компаний-поставщиков решений для Интернет-банкинга, проведенного компанией CNews Analytics

[16] по данным CNews Analytics на конец 2005 года

[17] Комарова Н., Губарева Л. Удаленное обслуживание «де факто» и «де юре» // Банковское обозрение. – 2005. - №8.

[18] Рейтинг подготовлен CNews Analytics, 2005

[19] Комиссаров И. Банки и сеть: брак по расчету // Независимая газета. – 2002. - №157.

Страницы: 1 2 3