Заключение

Страница 1

Налоги в банковской системе занимают важное место как инструмент проведения централизованной финансово-кредитной политики государства и призваны наилучшим образом обеспечить:

1. Фискальную политику, накопление централизованных финансовых ресурсов в банках на разных уровнях управления (федеральном, республиканском, краевом, областном, местном), необходимых для финансирования различных мероприятий, осуществляемых за счет государственного и местного бюджетов;

2. Взаимоотношения предприятий с бюджетом. Переход к налоговым методам регулирования финансовых взаимоотношений государства с предприятиями предполагает единство калькулирования затрат на производство и реализацию продукции и исчисления прибыли;

3. Защиту коммерческих интересов предпринимателя и покупателей в условиях рыночной экономики;

4. Создание мотивации в связи со стремлением получить прибыль для внедрения новых технологий, обеспечивающих выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции;

5. Формирование косвенных методов регулирования перераспределения финансовых ресурсов для обеспечения приоритетного развития отдельных отраслей, регионов, важнейших научно-технических программ, экспорта и импорта товаров и других стратегических направлений, реализации экономической политики государства. Это достигается при помощи различных льгот и пониженных ставок налогообложения.

6. Проведение антимонопольной политики, ограничение экономически необоснованного роста прибыли монопольных производителей на рынке товаров и услуг, включенных в государственный реестр России;

7. Приближение методов распределения доходов к системе налогообложения стран с развитой рыночной экономикой, что является одной из экономических предпосылок участия в мирохозяйственных связях.

Российская налоговая система далека от совершенства в своей законодательной основе, «пробелами» в Налоговом кодексе злоупотребляет большинство хозяйствующих субъектов страны. Необходима тщательная проработка всех нормативно-правовых актов и законов, касающихся налогообложения, особенно в сфере кредитных организаций, т.к. здоровая банковская среда – залог экономического процветания любого государства.

Для достижения этой цели следует принимать срочные меры. В современных российских условиях целесообразно было бы ввести дифференцированный подход к налогообложению коммерческих банков. В частности, целесообразно применять более низкую ставку налога на прибыль в том случае, если банк систематически направляет прибыль не на выплату дивидендов, а на увеличение капитала банка, кредитование реального сектора экономики, развитие деятельности за рубежом.

Первая глава данной работы раскрыла теоретический аспект налогообложения банковского сектора экономики, особенности формирования налоговой базы, применения стандартных и специальных налоговых ставок, определения доходов и расходов для тех или иных видов налогов.

Во второй главе, рассматривающей практическую сторону выбранной темы, был произведен расчет основных налогов: налога на прибыль, НДС по приобретенным ценностям и оказанным услугам, единого социального налога и некоторых других. Помимо этого, была дана характеристика наиболее часто применяемым в настоящее время методик оптимизации налогообложения, в разрезе их совместимости с нормами закона.

[1] Перов, А.В. Налоги и налогообложение / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. – М.: Юрайт - Издат, 2005. – с. 130 – 138.

[2] Налоговый кодекс РФ части первая и вторая по состоянию на 1 января 2009 г. (в ред. законов № 244-ФЗ, № 251-ФЗ) – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2009. – 602 с.

[3] О банках и банковской деятельности : Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395 – 1 – ФЗ / ЦБ РФ // Вестник Банка России. – 2008. - № 12. – с. 26 – 57.

Страницы: 1 2