Заключение
Осуществляемый на основе предлагаемых Sybase технологий перевод информационных систем на трехуровневую архитектуру является сегодня актуальной задачей для многих, особенно крупных, компаний. Основное преимущество новой системы заключается в существенном повышении масштабируемости систем расчётно-кассового обслуживания.
Параметры разрабатываемой системной архитектуры соответствуют Концепции развития Сбербанка России до 2005 года и современным стандартам и в полной мере обеспечивают:
- сохранение имеющихся функциональных наработок, созданных в инструментальной среде PowerBuilder и функционирующих в трехзвенной архитектуре;
- совместимость с новейшими технологиями построения корпоративных систем, основанными на стандартах J2EE, CORBA, COM, а также возможность в перспективе перехода к использованию "тонкого клиента";
- переход на новую платформу с минимальными трудозатратами и в кратчайшие сроки.
Для реализации новой версии подсистемы РКО компания Sybase предложила использовать в качестве сервера приложений Sybase Enterprise Application Server. После предварительного анализа предложенной платформы сотрудниками Управления банковских систем Сбербанка России и Sybase CIS была совместно выработана методология перехода на новую версию системы, удовлетворяющая всем перечисленным требованиям.
Основными особенностями полученного решения явились:
- сохранение основной части программного кода, разработанного на Sybase Power-Builder, посредством размещения его в среде EAS;
- обеспечение большой масштабируемости системы за счет увеличения быстродействия системы и уменьшению числа подключений к серверу базы данных;
- обеспечение возможности развития системы в корпоративной среде, поддерживающей совместную работу компонент, построенных на Java, C/C++, PowerBuilder;
- реализация работы прикладного слоя системы в программно-кластерном режиме, устойчивом к аппаратным и программным отказам;
- открытость по отношению к другим используемым компонентам программно-технологического окружения.
Апробация и внедрение новой системы сопровождалось многократным и многоступенчатым тестированием, включающим проверку функциональности, нагрузочной способности и устойчивости. В настоящее время новая система расчётно-кассового обслуживания, прошедшая этап опытно-промышленной эксплуатации, внедряется в отделениях Сбербанка.