Заключение

Страница 2

Осуществляемый на основе предлагаемых Sybase технологий перевод информационных систем на трехуровневую архитектуру является сегодня актуальной задачей для многих, особенно крупных, компаний. Основное преимущество новой системы заключается в существенном повышении масштабируемости систем расчётно-кассового обслуживания.

Параметры разрабатываемой системной архитектуры соответствуют Концепции развития Сбербанка России до 2005 года и современным стандартам и в полной мере обеспечивают:

- сохранение имеющихся функциональных наработок, созданных в инструментальной среде PowerBuilder и функционирующих в трехзвенной архитектуре;

- совместимость с новейшими технологиями построения корпоративных систем, основанными на стандартах J2EE, CORBA, COM, а также возможность в перспективе перехода к использованию "тонкого клиента";

- переход на новую платформу с минимальными трудозатратами и в кратчайшие сроки.

Для реализации новой версии подсистемы РКО компания Sybase предложила использовать в качестве сервера приложений Sybase Enterprise Application Server. После предварительного анализа предложенной платформы сотрудниками Управления банковских систем Сбербанка России и Sybase CIS была совместно выработана методология перехода на новую версию системы, удовлетворяющая всем перечисленным требованиям.

Основными особенностями полученного решения явились:

- сохранение основной части программного кода, разработанного на Sybase Power-Builder, посредством размещения его в среде EAS;

- обеспечение большой масштабируемости системы за счет увеличения быстродействия системы и уменьшению числа подключений к серверу базы данных;

- обеспечение возможности развития системы в корпоративной среде, поддерживающей совместную работу компонент, построенных на Java, C/C++, PowerBuilder;

- реализация работы прикладного слоя системы в программно-кластерном режиме, устойчивом к аппаратным и программным отказам;

- открытость по отношению к другим используемым компонентам программно-технологического окружения.

Апробация и внедрение новой системы сопровождалось многократным и многоступенчатым тестированием, включающим проверку функциональности, нагрузочной способности и устойчивости. В настоящее время новая система расчётно-кассового обслуживания, прошедшая этап опытно-промышленной эксплуатации, внедряется в отделениях Сбербанка.

Страницы: 1 2