Заключение

Страница 1

В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы:

1) Основой организации кредитных отношений банка с кредитополучателями является кредитная политика банка, которая представляет собой стратегию и тактику деятельности банка в области кредитования клиентов. Кредитная политика содержит перечень процедур кредитования и обязанностей сотрудников банка, реализующих данные процедуры. Основными целями кредитной политики являются: выполнение параметров, определенных основными направлениями денежно-кредитной политики на 2006год, оказание кредитной поддержки юридическим лицам, формирование качественного и доходного кредитного портфеля и другие.

Соблюдение положений кредитной политики позволяет банку сформировать кредитный портфель, способствующий обеспечению прибыльности работы банка, контролю за кредитными рисками, соблюдению законов в области банковской деятельности.

2) Кредитные отношения банка с юридическими лицами представляют собой отношения, при которых банк (кредитор) предоставляет от своего имени и за свой счет привлеченные и/или собственные средства субъектам хозяйствования (кредитополучателям) на условиях возвратности, платности, срочности и обеспеченности.

Этапами кредитных отношений банка с юридическими лицами являются:

1) мониторинг финансово-хозяйственной деятельности кредитополучателя;

2) оформление и выдачу кредита;

3) контроль банка за использованием кредита;

4) погашение кредита и начисленных по нему процентов.

3) Диагностика кредитоспособности заемщика, как один из этапов

кредитных отношений, является одним из инструментов управления кредитным риском. Оценка методики, применяемой в практике ОАО“Белагропромбанк” показала, что кредитоспособность заемщиков определяется рейтинговым способом на основании ряда показателей (коэффициентов независимости, обеспеченности собственными оборотными средствами, текущей ликвидности). Анализ кредитоспособности ЗАО “Копыльское” и КХ “Элита-К” позволил сделать следующие выводы: ЗАО “Копыльское” является платежеспособным предприятием, с хорошими показателями, имеет устойчивое финансовое положение, постоянно наращивает собственные оборотные средства; КХ “Элита-К” обладает средним уровнем кредитоспособности и низкой финансовой устойчивостью, однако имеет прибыль и способно рассчитываться по своим долгам при условии своевременных расчетов дебиторов за отгруженную продукцию.

4) По результатам анализа кредитного портфеля отделения ОАО “Белагропромбанк” сделаны следующие выводы. Структура кредитного портфеля по типам контрагентов отражает специфику системы ОАО “Бклагропромбанк” по состоянию на 01.04.2006г. потребительским кредитам принадлежит 73,35% в валовом кредитном портфеле. В структуре кредитных операций с юридическими лицами преобладают краткосрочные кредиты, доля которых на01.01.2005г. составила 55,9%, на 01.04.2006г. - 65,3%. Низкий удельный вес долгосрочных кредитов объясняется отсутствием окупаемых инвестиционных проектов у клиентов банка. Банк активно проводит операции факторинга, лизинга, доля которых в динамике постоянно растет.

Анализ качества кредитного портфеля показал, что доля проблемной кредитной задолженности на балансе филиала остается в пределах 5%, что соответствует стандартам, принятым в мировой банковской практике.

5) В качестве основных проблем кредитования можно выделить

следующие:

- наличие больших кредитных рисков;

- проблема снабжения экономики заемными средствами из-за не

- хватки денежных средств у банковских учреждений;

- недоступность кредитов в силу высокого уровня ссудного процента;

- сложность оформления залогового обеспечения;

- отсутствие унифицированной системы процедуры кредитования

- и оформления документации;

- высокий уровень монополизации банков и административного

- регулирования их деятельности.

6) Основными мероприятиями минимизации кредитного риска являются:

а) установление лимитов для филиалов банка и для отдельных

кредитополучателей;

б) диверсификация кредитного портфеля;

в) разработка индивидуальных условий кредитного договора по каждой сделке;

г) интенсивный кредитный мониторинг;

д) регулярный анализ финансово- хозяйственной деятельности должника;

Страницы: 1 2