Система регулирования обязательного медицинского страхования в Российской Федерации и Республике Татарстан

Страница 4

Поэтому не случайно реализация закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" привела к трудноразрешимому соединению предусмотренного законом рыночного механизма со следующими принципами: с территориальным принципом сбора страховых взносов и финансирования; с социально-гарантированным характером обязательного медицинского страхования, предполагающим всеобщность, независимость от социального положения. К тому же круг субъектов, участвующих в этой системе, оказался на практике шире, чем это было обозначено в законе, что привело к множественным и неоправданным конфликтам на территориальном уровне, к возникновению самых различных вариантов перехода к медицинскому страхованию, подчас крайне неэффективных и противоречащих самому закону [[34]].

В процессе осуществления обязательного медицинского страхования застрахованным гражданам выдается полис [[35]].

По российскому законодательству каждый человек, имеющий на руках действующий страховой медицинский полис обязательного страхования граждан, может обратиться в любое медицинское учреждение, которое работает в системе ОМС [[36]].

Имущество Фонда является государственной собственностью Республики Татарстан, закрепленной за ним на праве оперативного управления.

Фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в порядке, установленном гражданским законодательством. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество в установленном порядке поступают в распоряжение Фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Фонда.

К компетенции правления Фонда относится решение следующих вопросов:

- определение перспективных задач Фонда;

- представление кандидатуры на должность исполнительного директора Фонда;

- согласование с органами исполнительной власти Республики Татарстан Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан;

- участие в утверждении норматива на ведение дела страховыми медицинскими организациями, участвующими в обязательном медицинском страховании на территории Республики Татарстан;

- утверждение годовых отчетов о результатах деятельности Фонда, определение направлений использования прибыли Фонда, нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда и порядка покрытия убытков Фонда;

- представление на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан нормативных правовых актов по организации системы обязательного медицинского страхования на территории Республики Татарстан;

- представление в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекта бюджета Фонда и отчета о его исполнении;

- представление в Кабинет Министров Республики Татарстан предложений о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав;

- формирование ревизионной комиссии.

Для выполнения своих уставных задач Фонд создает в городах и районах Республики Татарстан филиалы.

Филиалы действуют от имени Фонда в соответствии с положениями, утвержденными исполнительным директором Фонда. Руководители филиалов назначаются исполнительным директором Фонда и действуют на основании выданной им доверенности.

Филиалы Фонда:

- проводят регистрацию плательщиков страховых взносов на закрепленных за ними территориях;

Страницы: 1 2 3 4 5