Расчеты пластиковыми картами
35% операций по банковским картам «Золотая Корона» совершается держателями карт в торгово-сервисной сети для оплаты товаров и услуг;
Количество финансовых операций, совершаемое с использованием мобильного телефона, составило 948 000 транзакций, что значительно превышает показатели 2006 года;
С использованием транспортных карт для оплаты проезда за отчетный период совершено более 119 млн. поездок, прирост по данному показателю составил 170%;
Жители 10 регионов России используют карты «Золотая Корона» для получения мер адресной социальной поддержки;
Инфраструктура «Золотой Короны» насчитывает свыше 18 000 устройств (банкоматы, терминалы и пр.);
9000 пунктов 160 банков насчитывает инфраструктура сервиса «Золотая Корона-Денежные переводы»;
400 торговых сетей России развивают программы лояльности на основе технологий «Золотой Короны»;
7 городов России объединены единой коалиционной бонусной программой «Золотой Бонус»;
«Связной–Клуб» - бонусная программа лояльности федеральной розничной сети «Связной» запущена в 2007 году на базе технологии «Золотая Корона» и охватывает все регионы России, в которых работают центры мобильной связи «Связной».
В течение 2007 года, помимо успешной деятельности, нацеленной на развитие каждого отдельного продукта, входящего в состав сервисной линейки Платежной Системы, велась активная работа по технологической, юридической и маркетинговой интеграции сервисов. Именно интеграция в широком понимании становится ключевой идеей, определяющей развитие системы «Золотая Корона» в 2008 году.
Стратегия «Золотой Короны» направлена на создание интегрированной технологии, обеспечивающей банку единую точку контакта с клиентом по всем необходимым финансовым продуктам и сервисам, ключом к которым является пластиковая карта – дебетовая, кредитная, «зарплатная». Банк получает удобный инструмент, позволяющий иметь интегрированную информацию по каждому клиенту, анализировать финансовое и общее потребительское поведение и делать адресные предложения, а также выстраивать эффективную коммуникацию с использованием каналов дистанционного обслуживания.
Приоритетной задачей для Системы остается развитие направления, связанного с транспортными и социальными картами. Сегодня отработана уникальная методика быстрого запуска транспортной системы в регионе, что позволяет ставить задачи значительной региональной экспансии.
Магистральным направлением развития становится также реализация комплексных финансовых программ банков и торговых сетей, благодаря которым банковские услуги станут по-настоящему розничными (массовыми).
Одним из важнейших условий коммерческого успеха является выбор клиентуры, ориентированный на привлечение самых широких слоев населения России. Клиентами “Золотой короны” являются, в первую очередь, россияне, в большинстве своем не обладающие высокими доходами.
Таблица 1. Преимущества и недостатки платежных систем
Наименование системы |
Преимущества |
Недостатки |
Золотая корона |
Безопасность системы; Работа торговой сети в режиме off-line; Рзвитая торгово-сервисная сеть в НСО; 3 новосибирских банка-эмитента; Единые условия обналичивания; Возможность накопления. |
1. Необходимость записывать в банке содержимое счета на карточку 2. Ограниченное использование карточки в других регионах России 3. Невозможно использовать за границей высокая стоимость открытия картсчета 4. Обязательное резервирование |
Union Card |
Развитая торговосервисная сеть в НСО Получение информации о счете в режиме on-line через региональный процессинговый центр Скидки при покупке товаров Высокая доходность по остаткам на картсчете; отсутствие лимитов снятия |
1.Высокий неснижаемый остаток 2.Необходима дополнительная авторизация 3.Ограниченное использование за границей |
STB - Card/Cirrus/Maestro VISA/Elektron |
Международная Получение двух мультивалютных карточек на один счет Низкая стоимость открытия рублевого картсчета Наличие фото на карточке Отсутствие неснижаемого остатка низкие тарифы за безналичные расчеты |
1.Слабо развитая торгово-сервисная сеть в Свердловской области 2.Лимит на получение средств через банкомат 3.Получение информации о счете в режиме on-line через московский процессинговый центр |