Отличие биржевой торговли от других видов оптовой торговли

Рыночная система, ориентированная более всего наконечного потребителя, оказалась при всех ее недостатках более приспособленной к учету потребностей общества их удовлетворению.

В условиях рыночной экономики для реализации изготовленной продукции используются различные каналы, позволяющие установить хозяйственные связи между изготовителем и потребителем и прежде всего различные формы оптовой торговли. К ним относятся: маникюр и Педикюр сзао

­ торговля, организуемая производителем на основе контактов через собственные оптовые компании производителя;

­ торговля через независимые оптовые компании;

­ торговля через частных оптовых посредников;

­ биржевая торговля;

­ аукционы;

­ ярмарки.

На практике каждому виду реализуемой продукции соответствует свой канал сбыта.

От других форм оптовой торговли биржевую торговлю отличают:

1. концентрация в местах производства и потребления товаров, т.е. в крупных промышленных и торговых центрах;

2. ведение торговли по специфическим видам товаров, так называемым биржевым товарам, крупными партиями;

3. проведение торговли в отсутствие товара, а так же не товаром, а контрактами на его поставку в будущем;

4. проведение торговли регулярно; ем самым обеспечивается возможность концентрации спроса и предложения, продавцов и покупателей во времени и пространстве;

5. гласность торгов, т.е. все желающие могут получить исчерпывающую информацию объемах заключенных в процессе торгов сделок и складывающихся ценах;

6. свободное ценообразование, т.е. цены складываются в соответствии со спросом и предложением, имеющей место конкуренцией; они постоянно изменяются, чутко реагируя на изменяющийся конъюнктуру;

7. проведение торговли по преимуществу биржевыми посредниками, которые выступают от имени и в интересах непосредственных производителей и потребителей товаров;

8. отсутствие прямого государственного воздействия на процесс биржевого торга;

9. ведение торгов по единым правилам, исторически сложившимся и законодательно утвержденными.

Организатором биржевой торговли выступает биржа, которую можно рассматривать с трех точек зрения:

1. С организационной. Биржа – это хорошо оборудованное «рыночное место», представляемое в распоряжении профессионалов биржевого торга.

2. С экономической. Биржа – это организованный, регулярно действующий по уставным правилам оптовый рынок, на котором совершается торговля биржевым товаром по ценам, официально установленным на основе спроса и предложения;

3. С правовой. Биржа - это юридическое лицо, т. е. она обладает обособленным имуществом, имеет имущественные и неимущественные права и обязанности, может от своего имени заключать договорные и иные сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

В экономически развитых странах роль биржи изменилась. Из организатора торговли она превратилась в финансовую организацию, обслуживающую торговлю.