Характеристика кредитной деятельности ОАО Сбербанка России

Страница 8

Заключительным этапом оценки кредитоспособности является определение рейтинга заемщика, или класса.

Устанавливается 3 класса заемщиков:

- первоклассные - кредитование которых не вызывает сомнений;

- второго класса - кредитование требует взвешенного подхода;

- третьего класса - кредитование связано с повышенным риском.

Рейтинг определяется на основе суммы баллов по пяти основным показателям, оценки остальных показателей третьей группы и качественного анализа рисков.

Сумма баллов S влияет на рейтинг заемщика следующим образом:

S = 1 или 1,05 - Заемщик может быть отнесен к первому классу кредитоспособности;

S больше 1, но меньше 2,42 - соответствует второму классу;

S равно или больше 2,42 - соответствует третьему классу.

Далее определенный таким образом предварительный рейтинг корректируется с учетом других показателей третьей группы и качественной оценки Заемщика. При отрицательном влиянии этих факторов рейтинг может быть снижен на один класс. Для физических лиц Банком разработана целая линия кредитных продуктов. Благодаря такому разнообразию удается удовлетворить все категории клиентов. Особенности этих кредитов отражены в таблице 20.

Таблица 20 – Сравнение видов кредитных продуктов предлагаемых Сбербанком России населению

Вид кредита

Срок кредитования

Возможность досрочного погашения без уплаты тарифа

Сумма кредита не зависит от платежеспособности

Нецелевой кредит

1

2

3

4

5

Ипотечный кредит

До 30 лет

+

-

-

Кредит "Ипотечный+"

До 30 лет

+

-

-

Кредит на недвижимость

До 30 лет

+

-

-

"Автокредит" на

покупку нового

автомобиля

До 5 лет

+

-

-

"Автокредит" на покупку

Подержанного автомобиля

До 5 лет

+

-

-

На неотложные нужды

До 3 лет

+

-

+

Пенсионный

До 3 лет

+

-

+

Доверительный

До 3 лет

+

-

+

Корпоративный

До 3 лет

+

+

+

"Образовательный кредит"

До 11 лет

+

-

-

Кредит под залог ценных бумаг

До 6 месяцев

+

+

+

Как видно из таблицы 20, Банк старается удовлетворить все потребности своих клиентов, предоставляя им большой выбор кредитных продуктов.

По данным ЦБ в 2007 году объём выданных кредитов физическим лицам достиг 3,6 трлн. руб., показав рост всего на 50,37%.

Основным локомотивом рынка остаётся автокредитование. Пластиковые карты напротив, показали скромную динамику роста, не оправдав ожиданий экспертов.

Развитие экономики и увеличение доходов населения положительно сказались на росте кредитного рынка России. Это позволило расширить круг потенциальных заёмщиков, как за счёт увеличения числа потенциальных клиентов, которые могут обратится за кредитом и в отношении которых будет вынесено положительное решение, так и в росте предложения платных услуг, которыми они могут воспользоваться. "По нашим данным число таких потребителей за 2007 год возросло более чем вдвое: с 13% до 28% от общей численности населения", - отмечает начальник управления маркетинга банка "Уралсиб" Михаил Воронько.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9